Модуль 2
УРОК 3. Упаковка профиля.
Никнейм, аватар, шапка профиля.
Никнейм. А каким он должен быть?

В идеале — запоминающимся с первого раза. Звучит круто, но на практике не так просто придумать лаконичный и въедающийся в память ник. Достаточно того, чтобы ваш подписчик после отписки (отписки — это нормально), смог без проблем найти вас снова.

Если хотите выстраивать личный бренд не только в рамках Инстаграм, я рекомендую использовать Имя и Фамилию. В остальных случаях этим советом можно пренебречь.

Основные правила хорошего Ника:

- Читабельный. Если в нём будет 3 согласных подряд, лень будет даже дочитать, ни то что запомнить. (У Саши Митрошиной когда-то был ник @mrkurumо, вытираем кровь под глазами и читаем нынешний — @alexandramitroshina). Пусть он будет длиннее, но доступный в чтении и произношении.

- Минимум знаков «_» и «.». Они допустимы, но не стоит повторять их дважды, так как шрифт Инстаграм не дает разглядеть, сколько в нике знаков подряд. (@misha_parfennov — нормально, @misha__parfennov — уже не понятно, сколько там нижних подчёркиваний. Одно, два или три?). Также не стоит первым символом ставить «.» или «_», так как в поиске вас будет не найти. (@_mikhail —плохо, @mikhail — супер).

- Отсутствие цифр. Не потому что на вашу дату рождения всем пофиг, а потому что цифры просто не запоминаются. (Мой старый ник — @mikhailparfenov7, потому что с одной «n» было занято. Добавив вторую «n», я решил эту проблему. А на вопрос «почему так?» отвечаю, что отсылка к городу Нижний Новгород (НН — nn) )). @misha2408 — плохо. @mikhahail — норм.

Аватар — ваше лицо. Во всех смыслах. НА. АВАТАРЕ. ТОЛЬКО. ЛИЦО.

Это первое, откуда потенциальный подписчик берет визуальную информацию о вас. Это то, что он видит, когда листает комментарии у других блогеров. По нему вас узнают в комментариях на чужих прямых эфирах. Это то, за счет чего аудитория понимает где ваши сториз, а где сториз другого человека. Легко просматриваемое лицо на аватаре обеспечит узнаваемость.

Не меняйте аватар раз в месяц, люди будут путаться. Старайтесь выбрать фото, которое оставите надолго. Моему аватару уже год и в ближайшее время я не планирую его менять.

Классно, если получится изобразить на лице эмоцию, отражающую ваш характер. У меня, например, на аватаре запрокинута голова и рот растянут в улыбке. То есть, мой потенциальный подписчик уже по аватару может сделать вывод, что я люблю поорать, и в блоге присутствуют юмор, ирония, лёгкость.

Удачные примеры:

!Кстати, можно заказать у художников нарисованный с фотографии аватар.

Это тоже может запоминаться и выглядеть стильно:

Шапка профиля — пространство для вашего творчества.

Больше не работают универсальные советы и четкий план составления шапки, потому что цепляют свежие идеи, уникальность и личность в каждой строке.

Вопросы, которые помогут выжать из вашей концепции сок для шапки:

1) Кто я? (Слово или словосочетание, которое будет хлёстко и ёмко описывать вас)

Примеры:


НЕ СВЯТАЯ, НО УМЕЮ СВЕТИТЬ — @serenity_inside

80кг Олиной ХАРИЗМЫ — @igonina_ah

КНИЖНЫЙ АЛОГОЛИК — @mikhailparfennov

МРАКОБОРЕЦ — @olya_montulyak

ПИНКИ, ОБНИМАЮ ТЕКСТОМ — @pinky.sassafras

Обратите внимание, что первая строка даёт нам примерное понимание о том, какая личность стоит за блогом. Но не раскрывают полностью нашу концепцию.

!ВАЖНО: В ШАПКЕ ПРОФИЛЯ НЕ НАДО ОПИСЫВАТЬ ВСЁ. Достаточно самого главного.

2) Что в моём блоге? (что вы транслируете/в чём разбираетесь/в чём вы эксперт)

Примеры:

Саморазвитие, лень и прокрастинация — @mikhailparfennov

Чудаковатая девочка поднимает всем настроение и рассказывает истории — @pinky_sassafras

Эталон распи*дяйства и продуктивности — @alkash.vs

Расскажу что не так с миром вокруг — @youngmasha

3) Что получит подписчик? (Выгоды аудитории, которая на вас подписана)

Примеры:

Хакнем твою харизму вместе — @serenity_inside

Со мной ты будешь защищать свои границы — @dahahoodie

Тут можно от души поржать — @ohu.elya

Узнать про актерство? Качнуть речь? Тебе сюда — @golovinakatya

4) Куда идти? (Наша задача — как можно дольше задержать внимание потенциального подписчика на своём контенте, чтобы успеть ему понравиться. Ответ на этот вопрос я считаю одним из самых важных в шапке профиле. Нам нужно перенаправить аудиторию дальше потреблять наш контент, а не ограничиться исключительно шапкой. «Куда идти» должно интриговать, давать понять, что дальше будет ещё интереснее)

Примеры:

В сторис лысая киска, шавуха и тупые тесты — @ohu.elya

В сториз — живу на подоконнике в Питере — @pinky_sassafras

В сторис отборные мемы и утренняя мудрость — @youngmasha

В постах — обо мне и том, как сделать так, чтобы узнавали и выбрали именно вас — @olya_sabylinskaya

Старайтесь не копировать других блогеров, а придумать что-то уникальное, оттолкнувшись от этих вопросов. Устройте мозговой штурм. Возьмите лист бумаги, ручку и записывайте всё, что придёт в голову. Любые словосочетания, характеризующие вас и отвечающие на вопросы «кто я?», «что в моём блоге?», «что получит подписчик?» «куда идти?», даже самые бредовые. Спустя 40 минут оставьте список в покое и передохните. Затем вернитесь к списку, перечитайте и выделите наиболее понравившиеся варианты. Возможно, вам захочется что-то совместить, разделить, переиграть. Поработайте с материалом. Таким образом рождаются идеи.